Все   на   колеса !      

 


















Главная


 




Регистрация



 


Вход

Приветствую Вас Гость!


ДВА КОЛЕСА
     
г.Брест Машерова 11 8(029)
788-70-30




[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Пишем что думаем » Мастерская » Мастерская (Обсуждаем ремонт, компоненты их настройку, эксплуатацию.)
Мастерская
adminДата: Пятница, 28 Июн 2013, 08:00 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 299
Статус: Offline
Обсуждаем велосипеды, компоненты их настройку, эксплуатацию.
Рассмотрим несколько моментов, когда при обслуживании велосипеда можно допустить ошибки.
Как самому правильно обслуживать велосипед?





Трещотка и кассета.



Трещотка - это сборочный компонент в который входит: барабан со звездочками,
механизм свободного хода (позволяет прокручиваться в одном направлении и не
позволяет это делать в другом),подшипники и резьбовое кольцо.
Количество звезд на таких компонентах от 5 до 7-ми.
Если звезды на таком механизме изнашиваются, то обычно, трещотка
скручивается с втулки и меняется полностью. Если у Вас есть возможность
достать отдельно барабан со звездами в нормальном состоянии, то
достаточно открутить резьбовое кольцо и поменять его.



Кассета
- компонент который состоит из 7-10 звезд, это зависит от уровня удерживающей крышки. Механизм свободного хода
находится в барабане задней втулки колеса. Кассеты имеют
преимущество в том, что в них можно заменить одну звезду не меняя
полностью весь механизм.
Кассеты на порядок дороже своих "собратьев" трещоток, но зато имеют
много плюсов. Основной плюс заключается в том, что у втулки правый ее
подшипник находится не по средине, а у края оси. Таким образом нагрузка
на ось становится меньшей и вероятность искривления или излома задней
оськи становится минимальным.Подводя итоги можно сказать, что
принципиальное отличие между кассетами и трещотками - кассета надевается
на барабан втулки, а
трещотка накручивается на резьбу втулки. При всем этом кассеты
превосходят по классу трещотки, их ресурс гораздо больше последних.
Прикрепления: 0484687.jpg (5.6 Kb) · 0090652.jpg (6.9 Kb) · 9527925.jpg (113.5 Kb) · 0123150.jpg (21.1 Kb)
 
adminДата: Воскресенье, 30 Июн 2013, 08:22 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 299
Статус: Offline
Снятие трещотки.
До сих пор продается много скоростных велосипедов, начального уровня, на которые устанавливается обычная втулка с резьбой, - под трещотку.



Для установке таких звезд никаких дополнительный инструментов не требуется, поскольку она сама затягивается при езде, за счет усилия через цепь.
Чем больший крутящий момент, который мы прилагаем ан педали тем сильнее
будет затягиваться ступица, поэтому иногда, для того чтобы снять трещотку
необходимо приложить большое усилие.Для того чтобы снять задние звездочки нам будет необходим инструмент - съемник.


Далее вставляем этот инструмент во втулку (отверстие) трещотки. Затем берем ключ и откручиваем против часовой стрелки, в основном
съемники идут под ключ на 21, удобнее будет взять торцевой ключ,
поскольку на него будет легче придать максимальное усилие для снятия
звездочек.
Бывает так, что для того чтобы снять звездочки, необходимо задействовать
трубу или удлинитель на вороток торцевого ключа, для того чтобы придать
нужное усилие.



Чтобы установить трещотку, как писалось чуть выше, инструментов не понадобится - она просто накручивается на втулку,
предназначенную для такого механизма.
Прикрепления: 8222450.jpg (45.5 Kb) · 7611396.jpg (20.3 Kb) · 3033478.jpg (13.7 Kb)
 
adminДата: Воскресенье, 30 Июн 2013, 08:28 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 299
Статус: Offline
Задняя кассета велосипеда

При износе задних звездочек на велосипеде, а также при замене спиц на правой стороне или регулировки конуса и смазки внутренностей втулки -
необходимо снять кассету.Для снятия кассеты нам понадобятся несколько инструментов, - съемник, ключ под него и хлыст


Первым делом необходимо снять заднее колесо.Звезды притянуты к храповому механизму (трещотке) специальной гайкой. Для того чтобы открутить такую гайку берем съемник кассеты и
ключ, соответствующий размеру (обычно на 17-21)Так как откручивать гайку приходится против часовой стрелки (по
направлению свободного хода звездочек), то нам необходимо будет
воспользоваться специальным инструментом - хлыстом.
Накидываем хлыст на самую большую звезду, удерживая им кассету от вращения, откручиваем ключом-съемником шлицевую гайку. В некоторых
случаях, для того чтобы открутить гайку понадобится приложить большое
усилие, так как она бывает сильно притянута.Когда гайка поддалась, обычно будет слышен треск, это нормальное
явление, так как самая маленькая звездочка и шлицевая гайка имеют
рифленую поверхность, чтобы произвольно не раскрутится.
Теперь следует отвинтить гайку полностью и аккуратно снять кассету. Следует учесть, что в кассете звезды могут одеваться на механизм
трещотки независимо. Между ними обычно, находятся шайбы. Такие механизмы
лучше разбирать постепенно по одной звезде, и аккуратно складывать все
детали, запоминая их последовательность.





Теперь, когда кассета снята, можно заниматься осмотром механизма. Сборка и установка кастеты.Установку кассеты необходимо делать в обратном порядке.Если есть защитное пластиковое кольцо первым делом одеваем его на место.Если кассета не объединена в один не разборной механизм, то следует одевать звездочки по одной начиная с самой большой, при этом не забываем
про промежуточные шайбы (прокладки) между звездами.Когда все звездочки правильно установлены, необходимо завинтить шлицевую гайку, это делается съемником кассеты и гаечным ключом.
Поскольку закручивать придется по ходу движения колеса, хлыст нам не
понадобится.Затягиваем гайку ключом, усилие примерно 40 Нм. Теперь, после того как убедились в правильности сбора кассеты, можно ставить колесо на велосипед.
Прикрепления: 5843229.jpg (28.7 Kb) · 2713106.jpg (73.7 Kb) · 1264223.jpg (65.5 Kb)
 
adminДата: Суббота, 06 Июл 2013, 08:01 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 299
Статус: Offline
Как снять шатуны с велосипеда.

Для снятия шатунов, если крепление под квадрат, необходимо иметь несколько инструментов: выжимка шатунов (съемник) и подходящие к ней
ключи (14, 17).



Далее понадобиться сделать несколько действий, для того чтобы снять шатуны на велосипеде.Если на шатунах установлены пыльники необходимо их аккуратно снять, как правило достаточно поддеть отверткой. После того как сняли пыльник,
под ним увидим болт, который притягивает педаль к кареткеЗатем необходимо открутить данный болт. Для этого можно использовать накидной ключ ( в основном на 14) или же съемник шатунов, если на нем
иметься такой ключ.
Следует помнить, что резьба на правой и левой частях каретки - правая.
При откручивании необходимо будет удерживать педали. Для удобства можно
использовать ключ с длинной рукоятью, для большего усилия.Далее необходимо взять съемник. Выкрутить полностью внутренний винт на нем (1), и ввинтить в шатун съемник до упора (2).Теперь нужно закрутить подходящим ключом вывернутый заранее внутренний винт на съемнике (1). Крутим ключ по часовой стрелке. Шатун должен
потихоньку сползать с оси каретки по мере закручивания внутреннего
болта на съемнике.



Вот и все шатун снят, теперь выкручиваем съемник из него, и делаем осмотр каретки или другие запланированные дела: замена картриджа,
подшипников, шатунов и т д.
Прикрепления: 7970793.gif (40.5 Kb) · 5982847.gif (104.2 Kb)
 
adminДата: Среда, 10 Июл 2013, 08:38 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 299
Статус: Offline
Ремонт камеры велосипеда.

Если на вашем велосипеде спускает колесо, то у этой проблемы может быть пара причин - прокол (порез) в камере или проблема с золотником
(ниппелем).Прежде всего нам необходимо снять колесо, затем разбортировать колесо и после этого изъять с нее саму камеру.

Теперь можно переходить непосредственно к осмотру камеры. Если на спущенной камере Вы не увидели явных деформаций, порезов, то ее
необходимо несильно подкачать и снова осмотреть и прислушается, так если
в камере будет воздух, то он будет выходить и его будет слышно и можно
будет определить место прокола.
Но все-таки лучше проверять подкачанную камеру в воде. Налейте,
желательно чистой (прозрачной) воды в тазик или другую подходящую
емкость, и опустите в нее камеру, затем медленно проворачивайте ее по
кругу и наблюдайте. В месте прокола в воде будут выходить пузырьки.
Проверить в воде камеру лучше всю, так как проколов может быть
несколько.Если место прокола обнаружено, и оно подлежит ремонту, просто иногда бывают случаи, когда камера просто преет или у
нее сильный порез, также почти не ремонтируемые проколы в близи ниппеля,
можно приступать к ремонту камеры.Наверняка Вы встречали на рынке или в магазинах специальные комплекты для ремонта камер. В него входит: обезжириватель и самоклеющиеся
заплатки различных форм, размеров. Также в нем может прилагаться
инструкция, благодаря которой вы быстро устраните прокол на камере.
Как правило, там написано, что сначала нужно зачистить и обезжирить
место прокола, и приклеить латку, сильно прижав ее несколько секунд
пальцами (камера должна быть спущена).



После того как камера заклеена, ее можно повторно проверить в воде, предварительно накачав ее.
Затем не спешите вставлять отремонтированную камеру на место, так как в
покрышке может находиться предмет, который сделал прокол. Внимательно
осмотрите камеру с нутрии и снаружи, убедитесь в том, что в покрышке не
торчат посторонние предметы (гвоздь, проволока), или могут находиться
внутри осколки стекла или чего-то другого.Теперь, после того как вы убедились, что вашей отремонтированной камере ничего не угрожает, можно смело собирать колесо и ставить на
место.
Прикрепления: 7381677.jpg (13.6 Kb)
 
ГостьДата: Вторник, 12 Ноя 2013, 20:39 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Thanks for shgnari. Always good to find a real expert.
 
adminДата: Вторник, 17 Дек 2013, 08:27 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 299
Статус: Offline
Для чего вообще нужно мыть и смазывать цепь?

У каждого вело любителя, наверняка имеется ответ на этот вопрос,
ну а для тех, кто не в курсе я отвечу так, - не смазанная грязная цепь
влияет на плавность хода, она может издавать неприятные скрипы, трески,
а самое главное - значительно ускоряет износ передних и задних звездочек.
Перед смазкой велосипедной цепи, ее надо как следует промыть, очистить
от лишней смазки и грязи.
Если цепь не сильно грязная, то ее можно просто протереть сухой тряпкой, но
такое действие не является качественным.
В магазинах сейчас продаются специальные машинки для мойки цепи,
без ее снятия. Как правило, такая машинка продается уже и специальным
моющим средствам. Когда средство заканчивается, его можно купить в магазинах
или использовать, растворитель (Уайт-спирит) или керосин. В зависимости от
загрязнения цепи, возможно, потребуется провести процедуру несколько раз, до
полной ее очистки. О том как работает такая машинка написано в руководстве,
которое идет вместе с ней при продаже.

Прикрепления: 0415187.gif (64.7 Kb)
 
adminДата: Воскресенье, 16 Фев 2014, 09:09 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 299
Статус: Offline
Замена, установка велосипедной цепи.
На современных велосипедах, будь то горный, туристический, городской или шоссейный в основном велосипедная цепь не имеет замка, который позволяет разъединить цепь. Это характерно потому, что замок на цепь может
служить помехой в переключении скоростей.Вы скажите, а зачем мне нужно снимать велосипедную цепь?Во первых, такая необходимость возникает при полной замене цепи.
Во вторых, следует помнить про уход за велосипедном, о полной чистки и промывки цепи,
что в основном не возможна без ее снятия. В третьих, может возникнуть необходимость добавления звеньев в цепь, если вы поменяли например кассету,в которой намного больше зубьев чем на предыдущей, это нужно поскольку, длинна велосипедной цепи будет уже
не та. Также может быть такое, что просто у Вас просто порвалась велосипеная цепь. В любом из этих случаев нам придется иметь дело с выпрессовкой оси из звена в цепи, специальным инструментом -выжимка цепи.



Для того чтобы снять велосипедную цепь неразъемную нам нужно выпресовать одну ось из втулки звена цепи. Для этого как говорилось выше нам понадобится выжимка цепи, больше нам ничего не понадобится для полного снятия цепи. Далее нам необходимо выбрать одно из звеньев который полежит разборке, на будущее необходимо будет учесть разборку этого сегмента,чтобы при последующем снятии цепи задействовать уже другой сегмент,
поскольку уменьшается прочность данного звена.После того как Вы определились с сегментом, необходимо его вставить в выжимной инструмент и зафиксировать фиксирующим винтом.



Следует учесть, что выжимка цепи бывает разные, некоторые имеют два посадочных места
для цепи. Это служит для того, чтобы мы могли вставить цепь двумя способами. Место которое находится ближе к зажимному винту -предназначено для выпрессовывания а также запрессовывания оси, именно в это место следует вставлять разборной сегмент для снятия и установки цепи.
Другое посадочное место - это для регулировки положения оси в втулки звена цепи.Далее с помощью рукоятки начинаем закручивать винт, при этом выдавливая ось внутрь фиксирующего винта. Все теперь можно снять цепь с велосипеда для дальнейших нужных манипуляций.Сборка цепи велосипеда.При сборке цепи нам понадобится тот же инструмент. Следует крутить рукоять не торопясь, так как можно перекрутить и выдавить ось совсем.
Потом придется повозится чтобы вставить ее обратно.
Прикрепления: 9818231.png (65.8 Kb) · 2908659.jpg (51.6 Kb)
 
adminДата: Среда, 05 Мар 2014, 08:12 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 299
Статус: Offline
Регулировка тормозов типа V-brake (ви-брейк)Сразу стоит заметить, что регулировку тормозных колодок следует начинать, проверив, нет ли на
колесе восьмерок и прочих следов от падений и прыжков, так как если
нарушена геометрия обода, настроить верное положение колодок будет
весьма сложно.
Во время каждого торможения тормозные колодки испытывают огромную нагрузку и, конечно, постепенно изнашиваются. Поэтому требуется время от
времени регулировать расстояние между ними и ободом, чтобы колодки
"отходили" от него, но в тоже время были не слишком далеко.Делается это следующим способом: на тормозной ручке есть специальное регулировочное колёсико (обозначено цирой 1 на рисунке ниже), вращением
которого можно корректировать необходимое положение. Если вращать по
часовой стрелке - расстояние между колодками увеличивается, против
часовой стрелки - уменьшается. Стоит заметить, что также имеется
стопорная шайба (2), фиксирующая положение кольца (1), и в случае
необходимости перед регулировкой её надо ослабить, а после - закрутить.



Если же за счёт этого не получается установить правильное положение, то необходимо изменить длину тормозного троса. Для этого надо ослабить
шестиганником винт, подобрать необходимую длину троса и закрутить винт,
как показано на рисунках ниже.



В случае, если Вы заметили, что тормозные колодки касаются обода как то странно, не касаются вообще или стираются неравномерно, то Вам необходимо выполнить описанные далее операции.
Первым делом надо ослабить гайку под шестигранник, как показано на рисунке:



Теперь колодка свободно регулируется во всех направлениях, и можно искать необходимое положение. Главная задача - добиться, чтобы она всей
поверхностью прилегала к ободу при торможении и не задевала покрышку.
Чтобы найти это положение, следует нажать на тормоз, посмотреть каким
образом колодка касается обода, отпустить тормоз, поправить рукой
колодку и повторять эту операцию, пока не будет достигнут желаемый
результат. Когда всё готово, закручиваем крепление колодки и повторяем
аналогичные действия со второй.



После этого необходимо отрегулировать положение обеих колодок относительно обода (до этого мы регулировали каждую отдельно). Тут надо
смотреть, чтобы после торможения колодки "отходили" от обода на
одинаковое расстояние. Если это не так, то необходимо отрегулировать
жесткость возвращающей пружины путем вращения специального
регулировочного винта (его вид бывает различным: под шестигранник, под
крестовую отвёртку или, в редких случаях, под гаечный ключ) Если вращать
по часовой стрелке - колодка сильнее отходит от обода, против часовой
стрелки - слабее. Таким образом, изменяя положение этих винтов на обеих
колодках, можно найти верное положение.



На последнем этапе стоит еще раз проверить функционирование тормозов, и в случае, если что-то неверно, повторить соответствующие пункты.

Прикрепления: 5339458.jpg (4.0 Kb) · 3564375.jpg (4.5 Kb) · 2498793.jpg (5.8 Kb) · 4662060.jpg (5.9 Kb) · 3236524.jpg (6.3 Kb) · 8723831.jpg (5.0 Kb) · 8469145.jpg (11.7 Kb) · 3329806.jpg (6.7 Kb) · 0329867.jpg (5.2 Kb)
 
adminДата: Суббота, 19 Апр 2014, 08:49 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 299
Статус: Offline
Крепление велосипеда



или так:

 
Форум » Пишем что думаем » Мастерская » Мастерская (Обсуждаем ремонт, компоненты их настройку, эксплуатацию.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Четверг
28 Мар 2024
13:32


Copyright MyCorp © 2024

Вверх