Все   на   колеса !      

 


















Главная


 




Регистрация



 


Вход

Приветствую Вас Гость!


ДВА КОЛЕСА
     
г.Брест Машерова 11 8(029)
788-70-30




Главная » 2013 » Февраль » 8 » Передняя вилка
23:59
Передняя вилка

                                  

сегодня вилки делятся на следующие типы:

  • пружинные
  • пружинно-эластомерные
  • воздушные
  • масляно-воздушные (низкого давления и высокого давления)
  • масляно-пружинные

Пружинные вилки - самый дешевый вариант. Ценовой уровень ~$50-$100. По сути дела к амортизационным они не относятся. Качество их изготовления оставляет желать много лучшего, все такие вилки от рождения люфтят и очень быстро умирают при любой эксплуатации. Пружинная вилка не способна работать сколько-нибудь значительное время в качестве амортизатора; в качестве демпфера она не работает вовсе.
Применение: витрина; детям на убой, шоб не жалко было сломать.

Пружинно-эластомерные вилки - следующая ступенька в иерархии. Ценовой уровень ~$90-$230. Этот тип также не относится в полной мере к амортизационным вилкам.
Конструктив: Помимо стальной пружины в них стоит длинный цилиндрический стержень из полимерного материала (эластомер), который, по задумке создателей, должен выполнять роль демпфера. Однако эту функцию он либо не выполняет, либо выполняет крайне плохо. Качество изготовления незначительно выше чем у пружинных вилок (исключение составляет вилка Rock Shox Judy TT ), вилки точно так же люфтят от рождения и быстро умирают при любой эксплуатации, как и пружинные. При отрицательных температурах эластомеры в этих вилках становятся твердыми и вилки совсем перестают работать. Существуют т.н. "зимние" эластомеры, однако русская зима замораживает и их.
Применение: попробовать нужна ли вам вообще амортизационная вилка, витрина, поездки в магазин/на дачу, детям на убой. (исключение - Rock Shox Judy TT , живет существенно дольше своих собратьев, и работает почти как дешевая масляная вилка)

Воздушные вилки - необычное явление. Ценовой уровень от $200. Несколько моделей было выпущено фирмой White Brothers. Сейчас такие вилки делает RST (маркировка AT, HT). Обычно в разговорах фраза "воздушная вилка" подразумевает воздушно-масляную.
Конструктив: роль пружины выполняет воздух, накачиваемый насосом, и воздух же выполняет роль демпфирующего элемента. На мой взгляд работают приблизительно как воздушно-масляные вилки.
Применение: CC, возможно даже более агрессивные виды катания, однако, с учетом нужной для удержания воздуха плотности манжет, более агрессивное применение будет очень быстро убивать такие вилки.

Масляно-воздушные вилки - первые в иерархии, реально выполняющие функции демпфера. Ценовой уровень от $300 (Marzocchi MXC).
Конструктив: роль демпфера выполняет заполненный маслом картридж. Пружиной служит воздух, закачиваемый насосом. Рабочие качества таких вилок напрямую зависят от инженерно-технического решения картриджа, так например, если в 1999 году масляно-воздушные вилки Marzocchi очень заметно отличались от своих масляно-пружинных версий, то в 2002 году масляно-воздушные вилки работают почти так же как и пружинные версии, а с картриджами HSCV вообще непонятно что внутри - стальная пружина или воздух.
NB: Дорогая воздушно-масляная вилка обычно работает заметно лучше дешевой пружинно-масляной.
Применение: CC, FR, Endurance, туризм.

Высокого/низкого давления: на практике, вилку высокого давления можно более точно настроить, хотя реальная нужность этого, мягко говоря, сомнительна. В целом, вилка высокого давления более динамична, нежели вилка низкого давления, однако это лишь при одинаковых демпферах (а одинаковых демпферов нет). Большим и толстым, даже толстенным, минусом вилки высокого давления является ее низкая износостойкость и нужность частого ТО. Плюсом является их меньшая чувствительность к перепадам температур, нежели вилок с воздушной пружиной низкого давления.

Масляно-пружинные вилки - верхушка пирамиды вилок. Ценовой уровень от $220.
Конструктив: демпфером служит картридж, заполненный маслом. Пружина - из стали. Рабочие качества этих вилок зависят от картриджа и мощности пружин.
NB: Дешевая пружинно-масляная вилка обычно работает заметно хуже дорогой воздушно-масляной.
Применение: все возможные.

Настройки, которые используются на амортизационных велосипедных вилках.

Preload - предварительная нагрузка, настройка жесткости пружины. В дешевых вилках как правило не сильно заметно влияет на реальную жесткость вилки.

Rebound - отскок / отбой. Данная настройка регулирует скорость отскока вилки - возврат в исходное положение.

Compression - регулирует скорость сжатия вилки, обратная величина отскоку (Rebound).

LockOut - блокировка хода вилки велосипеда. Становится жесткая, удобно использовать на ровной дороге.

Амортизационные вилки также можно разделить по критерию - длинна хода.
Делятся на три основных типа: короткоходные, средние и длинноходные.

Короткоходные - ход в таких вилках от 25 - 30мм, используются для кроссовых, прогулочных и городских велосипедов.

Средние - ход составляет 50 - 100мм, используются на велосипедах для туризма, активного катания и Cross-Country.

Длинноходные - ход вилки от 120 - 300мм и более, для специализированных двухподвесных велосипедов для агрессивной езды и спуска DownHill.



 

Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/14

Поиск

КАРТА

Наш instagram

МЫ ВК

Twitter

facebook

Праздники дня

Праздники Беларуси

Календарь

«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Калькулятор

Соц. закладки

lorakbikes

Архив записей

TYT.BY

Каталог TUT.BY
Вторник
19 Мар 2024
12:11


Copyright MyCorp © 2024

Вверх