Что такое велосипед для бездорожья? Первое, что приходит на ум
– это двухподвес, байк с передним и задним амортизаторами, чтобы
эффективно поглощать все неровности почвы, кочки, трамплины, камни и
брёвна. Однако бездорожье ведь тоже разное бывает, и далеко не всегда
проблема в неровностях и камнях. Например, для катания по снегу, песку,
броду, рыхлой почве, топкой жиже или выскому кустарнику существует
отдельный тип велосипедов для бездорожья – фатбайки (fatbikes).
Фатбайки отличаются оооочень широкими колёсами – в среднем 4 дюйма
(для сравнения стандартные хардтейл или двухподвес, т.е. велосипеды с
довольно широкими и шипастыми покрышками, имеют ограничение 2,4-2,5
дюймов). Обода в ширину составляют от 65-ти до 100 мм. В остальном
конструкция не имеет принципиальных отличий (рама, тормоза,
трансмиссия), разве что система и кассета сдвинуты набок, чтобы не
задевать покрышку и избежать перекоса цепи, плюс вилка, как правило,
ставится жесткая – амортизатор фатбайку не особо нужен. Кроме того,
важно еще низкое давление в камерах, т.е. камеры рекомендуется
недокачивать для большего контакта шин с поверхностью. Давление в
камерах фатбайков сотавляет всего от 0.5 атм. до 2 атм.
Такие велосипеды не являются массовыми и встречаются довольно редко.
Оно и понятно – байк на любителя, слишком уж грузен, медленен и
неповоротлив при обычном, неэкстремальном катании. Но велосипедный мир,
как и всё остальное в мире, подвержен моде. Кто знает, вдруг через пару
лет народ откроет для себя прелести велопокорения непролазных сугробов и
топких болот, после чего подобный двухколёсный танк появится у каждого
велосипедиста? Будет интересно.