Превосходная эффективность без компромиссов - вот основная причина использовать байки с колесами 27.5 дюймов (650B) !
1. ЛЕГЧЕ ВЕС
За счет уменьшения диаметра колеса
уменьшается его вес и вес байка в целом. Это позволяет легче
преодолевать подъемы и эффективнее раскручивать педали.
Общий вес велосипеда
Сравните вес одинаковых по комплектации
байков с разными размерами колес. Байки с 26-дюймовыми колесами будут
легче чем с 27.5 (650B) и значительно легче, чем байки с 29-дюймовыми
колесами. Разница может достигать 700 граммов на велосипедах высокого
уровня. Каждый сэкономленный грамм позволяет вам ехать быстрее!
Вес колеса и покрышки
Вес колес 27.5 (650B) всего на 5% выше,
чем вес аналогичных колес 26 дюймов. При этом 29-дюймовые колеса уже на
12% тяжелее аналогичных 26-дюймовых. Сравните эти цифры, чтобы понять
как быстро возрастает вес с увеличением диаметра колеса. Тяжелые колеса
ухудшают приемистость байки и его показатели при движении в гору.
Сравнение веса аналогичных по комплектации колес
Более легкие колеса улучшают приёмистость байка (эффективность ускорений), а также значительно эффективнее при езде в гору.
2. БОЛЬШЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Мгновенное ускорение, как на 26-дюймовых колесах и оптимально уменьшенный угол атаки для более плавной и комфортной езды.
Преодоление препятствий
Увеличение диаметра колеса уменьшает
угол атаки (см. схему). И это очень важная характеристика! Например,
29-дюймовые колеса проходят препятствия на 14% эффективнее, чем
26-дюймовые, в тоже время 27.5 (650B) демонстрируют практически на 10%
лучшую эффективность перед стандартными 26-дюймовыми.
Другой способ анализа угла атаки показан
на схеме. Для 26-дюймовых колес - это угол X, для 27.5 (650B) - это
X-4, а для 29-дюймовых X-6. Опять же, наименьший угол у 29-дюймовых
колес имеет явное преимущество. Практически такой же эффективный угол у
27.5 (650B) демонстрирует подобные характеристики, но не берет на себя
лишний вес.
Ускорение
Наиболее важным преимуществом 27.5
(650B) перед 29-дюймовыми колесами является более эффективное ускорение.
Это то, что вы чувствуете при езде в гору или резких ускорениях. На это
влияет не только общий вес колес, но и каким образом вес распределяется
по всему колесу. Чем дальше вес от центра вращения - тем менее
эффективны ускорения. Так, аналогичные по конструкции колеса 29-дюймов
значительно менее приёмистые, чем колеса 26-дюймов. Чем больше диамтр
колеса, тем длиннее спицы и больше обод и покрышка, а значит выше масса в
самой дальней точке от центра вращения. Ключ к идеальным ускорениям -
это минимализация веса обода, покрышки и камеры.
На схеме видно, что 27.5 (650B) колеса
всего на 1.5% менее эффективные, чем 26-дюймовые, а 29-дюймовые на 3.6%
медленнее чем стандартные 26-дюймовые.
3. ЛУЧШЕ КОНТРОЛЬ
Увеличенное пятно контакта у 27.5 (650B) колес улучшает сцепные свойства, управляемость и эффективность торможения.
Тяга
Чем больше диаметр колеса, теб больше
пятно контакта покрышки с грунтом. Большее пятно контакта улучшает
тяговые свойства, что приводит к улучшению разгона, более эффективному
торможению и более эффективной управляемости. Как вы видите из схемы,
27.5-дюймовые колеса имеют похожее пятно контакта как 29-дюймовые, и все
это без лишнего веса.
Жесткость рамы
При использовании большего диаметра
колес может страдать торсионная жесткость рамы. Для размещения в
конструкции рамы больших по диаметру колес, перья должны быть более
вятянутыми. Таким образом, аналогичная рама с 29-дюймовыми колесами
значительно уступает по жесткости раме для 27.5 (650B) или 26-дюймовых
колес (разница до 5%). Такая рама будет сильнее прогибаться при тяжелых
ускорениях, езде в гору или прохождении поворотов.
Геометрия рамы
Чем больше колеса, тем сложнее
оптимизировать геометрию рамы под рост велосипедиста. Особенно это
касается спортсменов с невысоким ростом. При уменьшении ростовки рамы
рулевой узел остается все равно достаточно высоко, препятствуя
эффективной для педалирования посадке. На байках с колесами 26 или 27.5
дюймов это проблема проявляется значительно меньше.
|