Если вы всерьез задумались о начале карьеры ролера и решили купить себе роликовые коньки, то вам непременно пригодятся некоторые несложные советы по выбору роликов. Ничего сложного нет, просто надо совсем немного понимать куда и на что и как смотреть и что важно, а что нет. Сделайте правильный выбор с помощью нашего короткого экскурса
Итак. Ролики по типу конструкции делятся на три типа:
Фитнесс-ролики
|
Агрессивные ролики
|
Беговые ролики
|
Фитнесс-ролики для просто катания по улице и несложных трюков. Это самые распространенные ролики-универсалы. На них можно и достаточно быстро ехать и как-то что-то делать в плане "попрыгать-поскакать". Средняя маневренность при средней скорости.
Агрессивные ролики собственно для агрессивного катания. Для катания на маленькой скорости, но очень серьезной маневренностью. Нужны для исполнения трюков, прыжков и всяких выкрутасов. Если вы не понимаете зачем они нужны - они вам точно не нужны. Они для тех кто точно понимает для чего они такие надо.
Беговые ролики для быстрого катания по прямой. Повернуть на них конечно можно, но основной их конек - стабильность на скорости.
1. ЧТО НАМ НАДО ОТ РОЛИКОВ?
С самого начала отметим, что наилучшим вариантом для новичка являются ролики для фитнеса или, говоря по-русски, для простого катания. В таких роликах удобство всегда на первом месте, а цена, как правило, ниже, чем у специализированных моделей. Давайте рассмотрим основные свойства роликовых коньков для простого катания:
- удобство,
- качество,
- технические особенности.
Удобство, как и качество, понятия статистические. Когда говорят, что "у меня дешёвые ролики непонятного бренда, но мне удобны и всем устраивают", это означает лишь, что человек не пробовал их сравнить с более качественными. Также не исключена ситуация, человек перемерил самые лучшие и удобные на свете ролики, но не нашёл среди них своей колодки. Очень редко, но и так тоже бывает. Отсюда и происходит статистичность удобства: у лучших производителей вероятность того, что их ролики подойдут по ноге большинству покупателей, высока. При этом надо помнить, что и в процессе эксплуатации дорогой и качественный валенок с меньшей вероятностью начнёт причинять какие-либо неудобства.
Так мы перешли к качеству. Оно также на самом деле является выражением вероятности поломки или недобросовестной сборки. У ведущих брендов есть гарантийный срок бесплатного ремонта, а у специализированных на соответствующих роликовых коньках магазинов есть дружественные покупателю программы быстрого ремонта без вовлечения гарантийной мастерской. Надо понимать, что даже лучшие ролики могут содержать в себе брак, хотя вероятность этого по сравнению с левыми брэндами крайне низка. Из всего сказанного следует, что вы можете попробовать найти среди дешёвых роликов удобные и неразваливающиеся, но вероятность этого настолько мала, что для её реализации потребуется масса везения и свободного времени, которое уйдёт на поиск таких роликов. Дело в том, что левых брендов очень много, и искать среди них какой-то удачный для вас вариант, как искать неиспорченную рыбу в контейнере с протухшей. Поэтому выбор роликовых коньков из лучших брендов - это не переплата за имя, как постоянно утверждают продавцы роликов из "протухшего контейнера", а залог вашего сэкономленого времени, здоровья и, как следствие, денег.
К техническим особенностям относятся быстрая шнуровка, материал рамы, диаметр и жёсткость колёс, марка подшипника, и даже такие неочевидные сразу вещи как жёсткость боковой поддержки и влагопроводимость валенка. После удобства и качества технические особенности наименее важны для новичка, ведь мы говорим о роликах для фитнеса, то есть простого катания. У каждого бренда свои особенности, которые мы, тем не менее, по возможности разберём.
Теперь должно быть понятно, что вероятность купить удобные роликовые коньки, которые прослужат вам долго, принося от катания радость и удовольствие, намного выше в магазинах, специализирующимся на ведущих мировых брендах.
Отсюда возникает вопрос, какие именно на настоящий момент остались ведущие бренды и что их таковыми делает? Об этом скоро пойдёт речь, а пока поясним самые часто встречающиеся требования покупателей, пришедших за своими первыми роликами, но знающих от них лишь понаслышке.
2. РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВ
- Я хочу, чтобы ролики не трясло на плохом асфальте!
К сожалению, в фитнес роликах давно перестали ставить какой-либо специальный антишок, а амортизируют ролики только за счёт мягкой стельки, мягких колёс и пластиковой рамы.
- Я знаю, что на роликах должна быть металлическая рама, она лучше, потому что прочнее и легче!
Это один из самых популярных мифов. Существуют специально прочные и специально лёгкие металлические рамы, но на фитнес ролики они никогда не ставятся. Преимущество металлической рамы в более жёсткой и точной передаче усилия при толчке ногой, то есть в среднем вы сможете ехать при равных затратах сил чуть-чуть быстрее, чем на пластиковой раме, которая в свою очередь слегка уменьшает вибрацию, идущую на ногу от плохого асфальта. Для колёс с диаметром более 80 мм всегда ставится металлическая рама, так как бессмысленно ставить "быстрые" большие колёса на "медленную" пластиковую раму. Стремясь купить первые ролики исключительно с металлической рамой, частенько люди берут их с диаметром колёс 84 и даже 90 мм, и справиться с легко набираемой скоростью не могут.
- Мне сказали, что в роликах должен быть седьмой подшипник, а ещё лучше девятый!
Нечётная цифра, часто фигурирующая в обозначении подшипников, обычно (но вовсе не обязательно) обозначает квалитет точности обработки деталей подшипника по западному госту - ABEC-1, ABEC-3 и т.д. Теоретически, чем точнее обработан подшипник, тем лучше он может крутиться, однако даже если написанное на нём - правда, то оно никак не обозначает, из какой стали изготовлены комплектующие, какой материал сепаратора шариков внутри, и тем более, какая используется смазка. Можно без труда найти комплект подшипников ABEC-5 как за 300р, так и за 3000р, и это будут очень сильно отличающиеся друг от друга изделия. В фитнес роликах стоят соответствующие их скоростному режиму подшипники. На детских чаще всего "трёшки", на базовых взрослых "пятёрки", а шустрых - "семёрки" или даже "девятки". В лучших брендах гарантировано используются подшипники хорошего качества.
- Мне надо, чтобы подшипники не боялись воды, чтобы можно было кататься в любую погоду!
Таких подшипников, увы, не бывает. Все они боятся грязи, песка и воды, хотя от плохого обращения выходят из строя с разной скоростью. Поэтому любые подшипники имеет смысл беречь, иначе их придётся в скором времени восстанавливать, либо менять на новые.
- Я хочу, чтобы колёса не гремели и долго не изнашивались, говорят, из каучука самые лучшие!
За редчайшим исключением все колёса, даже на самых злых безымянных поделках, делаются из полиуретана, который, будучи мягким материалом, не гремит. А вот его качество и свойства варьируются в широчайшем диапазоне. Хорошие колёса - износоустойчивые/быстрые/цепляющие - стоят в среднем 250р за одно колесо без учёта подшипников. По умолчанию на фитнес ролики ставятся колёса гораздо более дешёвые, так как во-первых это позволяет снизить общую стоимость роликов, а во-вторых такие колёса мягче и дают более плавный ход. Изнашиваются все колёса, а скорость этого зависит от того, кто, как, по какому покрытию, как долго катается. Обычно, штатный комплект колёс рассчитан на сезон расслабленного нечастого катания, но нет ничего удивительного в том, что кому-то комплекта хватает на неделю, а кому-то на десятилетие.
- А как же гелевые колёса? Если уж не каучук, то гелевые - то, что надо! Полиуретан я не знаю.
Колёса не делаются из геля, а тем более из гелия. Это народное название тех же самых полиуретановых колёс, которые без цветовых добавок действительно выглядят полупрозрачно. Много лет назад придя на смену жутким гремящим колёсам из ПВХ, они стали символом мягких и бесшумных роликов. Так что "гелевые" = "полиуретановые". :)
- Не хочу шнуровать ролики! Пусть будут только застёжки или хотя бы быстрая шнуровка.
Эпоха полностью пластиковых фитнес роликов на застёжках закончилась более 10 лет назад, поэтому найти такие ролики хорошего качества просто невозможно. А вот современные модели с быстрой, затягиваемой в одно движение шнуровкой найти можно. Проблема только в том, что это, чаще всего, довольно скоростные ролики, избыточные для новичка не только скоростью, но и ценой.
- Не хочу, чтобы у меня во время катания потели ноги, поэтому ролики должны быть вентилируемые и дышащие!
Вентиляция в виде отверстий и сеточек практически перестала встречаться в современных роликах. Даже если на корпусе есть сеточка, чаще всего это просто элемент дизайна. Не секрет, что ноги не потеть просто не могут и потеют всё время, поэтому для удаления избытка влаги материал хорошего валенка делается влагопроводящим, то есть "дышащим". Нельзя упускать очень важный момент: отводу влаги от кожи прежде всего помогают специализированные синтетические носки. Обычные х/б носки, намокая, задерживают влагу у кожи, что не только некомфортно, но и повышает риск растереть кожу.
Надеемся, что нам удалось развеять самые злые мифы, окружающие роликовые коньки. :)
Итак, резюмируем: большинство технических деталей - колёса, подшипники, рама, амортизация, вентиляция - неважны для выбора. Если мы желаем купить хорошие ролики, то прежде всего надо обращать внимание на бренд, что как раз и определяет уровень качества комплектующих и, как следствие, удобства валенка. Первые ролики не должны быть скоростными или специализированными, чтобы вы смогли на них нормально научиться кататься.
3. ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С НОСКОВ
Как и в любом виде спорта, связанного с ногами, для катания на роликах выпускаются специальные носки. Они почти всегда полностью синтетические, так как именно это делает их влагоотводящими. Это самая главная задача носков - отводить влагу от кожи, что значительно уменьшая риск натирания. Для этой же цели хорошие роллерские носки не имеют внутри швов и укреплены в местах избыточного давления - пятке, носке и подъёме. Таким образом они и сами защищаются от стирания до дыр, и даже при интенсивном использовании могут служить годами. Единственный их недостаток - высокая цена. Дешевле 350р хорошие роллерские носки просто не бывают. Носки в сумме значительно улучшаю микроклимат и удобство катания! Если вы планирует кататься чаще раза в месяц, то обязательно до примерки своих первых роликов приобретите специальные носки, в которых будете в дальнейшем кататься. Если вы услышите от знакомых, что они катаются в обычных хб и горя не знают, то это вовсе не означает, что вам этот способ тоже подойдёт. Если человек катается редко и не подолгу, то действительно, какие носки при этом использовать совсем неважно.
4. ПРИМЕРКА
Как уже было сказано ранее, крайне желательно, чтобы примерка происходила на те носки, с которыми вы будете кататься, и крайне желательно, чтобы они были специальными роллерскими носками или схожими с ними по свойствам. Одев ролик на ногу, надо тщательно прижать пятку к задней стенке, для надо поставить ролик на заднее колесо или тормоз, который всегда стоит на правом фитнес ролике. Затем тщательно и равномерно зашнуровать, затянуть пяточный ремень-липучку и в последнюю очередь застегнуть верхнюю баклю-застёжку. Затягивать надо туго, но без чрезмерных усилий. Другими словами, настолько туго, чтобы при этом не ощущалось дискомфорта. Надо заметить, что люди, не встречавшиеся с подобным спортинвентарём, могут воспринять плотный обхват ноги как общий дискомфорт, однако фиксация ноги обеспечивается именно хорошей тугой затяжкой.
По размеру роликовые коньки должны быть в самый раз, независимо от того, какие цифры написаны на бирке. Их никогда не берут с запасом, кроме как подросткам с размером ноги более 39, потому что детские раздвижные брать уже поздно, а нога продолжает расти. Если при плотно прижатой назад пятке пальцы ног едва касаются переднего края или ощущается минимальный зазор, то, скорее всего, это ваш размер. Осталось это проверить, встав на ролики. Чтобы понять, насколько колодка соответствует вашей ноге, необходимо минут 15-20 покататься по магазину или хотя бы постоять. Важное замечание: колени при катании должны быть всегда согнуты, и в некоторых роликах, например, К2, при выпрямлении коленей стопа внутри валенка съезжает вперёд, и пальцы начинают упираться, что даёт ощущение, что размер мал. Чтобы проверить этот момент, можно отвести назад, не отрывая колёс от пола, одну ногу, тогда пятка прижмётся к задней стенке и позволит оценить соответствие размера. Не удивляйтесь, если один ролик будет вам в самый раз, а другой маловат или велик. Довольно часто у людей бывает, что одна нога немного больше другой, тогда выбирать приходится по большей ноге. Надо помнить, что адаптивные валенки ведущих брендов со временем приминаются по форме ноги, при этом немного разнашиваясь. В перспективе любые ролики разносятся хотя бы на полразмера, поэтому взрослому человеку брать роликовые коньки с запасом приходится брать только в особых случаях: старая травма ноги, очень высокий подъём или когда заранее знают, что нога будет отекать, как часто происходит, например, у пожилых людей. Если два соседних размера кажутся вам одинаково удобными, лучше выбрать меньший из них. Таким образом надо померить все возможные варианты роликовых коньков и выбрать среди них самые удобные.
Чтобы окончательно удостовериться, что вы нашли себе ролики по ноге, принеся домой, их необходимо одеть и немножко подвигаться в течение часа. Дело в том, что некоторые особенности колодки и ноги могут проявить себя только через некоторое время. Сидеть или просто стоять не рекомендуется, так как в неподвижном туго зашнурованном состоянии ноги, скорее всего, быстро затекут, то есть потеряют чувствительность и затем заболят. Чтобы этого избежать и требуется тот самый минимум движений, хотя бы топтание на месте. Всё это надо делать дома, а не на улице, чтобы ролики не потеряли товарный вид, и их можно было бы в положенный двухнедельный срок вернуть или обменять на другие, если вы всё-таки сомневаетесь в правильности вашего выбора.
|