Для тех, кто не может позволить себе купить запчасти Shimano из групп Deore XT и SLX, производитель нашел весьма привычное решение. Имя ему —ShimanoDeore LX. Даже несмотря на то, что основной сферой применения серии является туризм и кросс-кантри, запаса прочности вполне хватит на олл-маунтин или даже прогулочный эндуро.Как и в случае с обыкновенным Deore, серия LX также имеет в ассортименте гидравлические тормоза. Работают они на минеральном масле, а не на тормозной жидкости DOT. Как результат, даже при прямом попадании на поверхность тормозов, масло не повредит ни гидролинию, ни лакокрасочное покрытие, нанесенное на ручку и другие поверхности велосипеда.
РучкиST-M580/M585 Dual Control:
Осуществление управления из многих положений руки на грипсах. Многонаправленный шарнир препятствует повреждениям;Имеется встроенный индикатор передач;Уменьшенные размеры механизма переключения делают конструкцию более компактной;Две модификации — ST-M580 для ободных и ST-M585 для гидравлических дисковых тормозов.
Задний переключатель RD-M580:
Более широкийлинк — повышенная жесткость и надежность; Повышенная чувствительность возвратной пружины LowNormal позволяет более хорошо подбирать момент для переключения; Резиновый бампер в качестве дополнительной опции; Уменьшенный шум;Емкость — 33 и 45 зубьев.
Передний переключатель FD-M580/M580-E/M581:
Более широкий линк; Поддержка технологии индексного переключения DUAL SIS; Поддержка универсальной тяги; Совместимость с рамами любого диаметра (мультизажимность хомута); Возможность подводки троса с верхней или нижней стороны.
СистемаFC-M580/M581 HOLLOWTECH II:
Более широкая посадка промышленных подшипников делает конструкцию более надежной.
Дисковые тормоза BR-M585:
Работа на минеральном масле; Противоположное расположение пистонов; Солидное тормозное усилие при минимальных размерах;Хорошая модуляция Совместимость с креплениями стандарта IS и PM; В наличии два варианта колодок — пластиковые и металлические.
ТормозаBR-M580 v-brake:
Картриджные колодки; Варианты цветового оформления: серебристый.
Кассета CS-M580:
Облегченный паук; Два варианта набора шлицов — 11-34 и 11-32.
Втулки HB/FH-M580 под v-brake
Втулки HB/FH-M585 под гидравлические тормоза:
Совместимость с роторами типа CenterLock (M585); Подшипники конусно-чашечного типа; Повышенный накат.
9-скоростная цепь CN-HG73, выполненная по технологии HG:
Содержит цинк на поверхности для повышения устойчивости к коррозии;
Минимально узкая конструкция.Не пытайтесь использовать запасные части и ремкомплекты из других серий для Deore LX.Они не являются совместимыми, даже если внешний вид и конструкция очень сильно напоминают друг друга или являются идентичными. Особенно это касается тормозов, точнее, уплотнительных резинок и других составных частей. Кольцевые уплотнения от других моделей не предназначены для использования в серии Deore LX.
Многие считают, что гидравлические тормоза, работающие на минеральном масле, нужно прокачивать практически сразу же после покупки велосипеда. Главным аргументом в данном случае является то, что масло может густеть. Как результат, ручка не будет работать в нормальном режиме, заставляя тормоз более медленно разжимать колодки. На самом деле, это вовсе не так. В тормозах BR-M585 от Deore LX используется масло, которое не густеет при простое. Даже если велосипед (или отдельно тормоза) будет стоять на протяжении нескольких месяцев, все равно работа данного узла не изменится.
Серия Shimano Deore XT для шоссе, на самом деле, мало чем отличается от компонентов для лиги МТВ. Главное отличие заключается в контактных педалях PD-T780. Если один вариант имеет простую платформу, то в гибридной версии представлено крепление типа SPD. В последнем случае схема установки представлена в виде двухточечного крепления, где шипы SPD выполнены из высокопрочного износоустойчивого металла.Кроме того, разница между группами Deore XT для шоссе и МТВ заключается в ободных тормозах типа V-Brake. Любители поездить по трассам теперь не будут долго ждать, пока тормоз не остановит их. Благодаря тому, что лапа тормоза теперь более длинная, эффективность торможения при одинаковых усилиях увеличилась.
Немного о технологиях
Первой, да и, пожалуй, самой главной технологией является Shimano Shadow. Суть ее заключается в том, что особая конструкция позволяет экономить от 11 до 18 миллиметров полезного пространства. Как результат,во время прохождения технически сложных участков лапа не будет задевать препятствия. Перья также характеризуются повышенной стабильностью при нахождении в вертикальной плоскости. Следовательно, перья рамы будут меньше повреждаться во время тряски.
Технология Shimano Shadow также выгодно отличается тем, что она позволяет ощутить хорошую четкость во время изменения передачи. Саму схему переключения инженеры подвергли изменениям. Если в прошлом прокладка тросов была более длинной, теперь все гораздо проще. Принимая такое решение, специалисты руководствовались тем, что оно позволит существенно снизить трение. Вот почему разработчик сообщает потенциальным покупателям о том, что Shimano Deore XT является более износоустойчивой, чем другие группы деталей.Задние переключатели предлагаются исключительно с прямой тягой типа Top-Normal. Что касается длины лапы, их две — короткая и длинная.
Еще одной интересной технологией является Servo Wave. В старых версиях Deore XT ее не найти. Суть ее заключается в том, что для того чтобы колодки контактировали с ротором, требуется меньший ход ручки. Это позволило повысить мощность тормозов на 20 процентов при одинаковых усилиях. Регулировка свободного хода доступна в данном случае без инструментов.Если металлические колодки изнашиваются примерно так же быстро, как и предшественники, полимерные варианты в два раза долговечнее. Хорошие новости для любителей экономить на расходных материалах, не правда ли?
Шатуны и прочие элементы
Ходовой части компания Shimano уделила много внимания. Серия Deore XT имеет композитно-стальную з везду. За счет применения специальных материалов срок ее эксплуатации увеличен минимум вдвое. Кроме того, серия Shimano Deore XT является самой бюджетной серией, где представлена 20мм передняя втулка. В комбинации с вилкой под ось создается очень жесткая конструкция.
Втулки имеют две версии крепления роторов — центрлок и обычная шестиболтовая конструкция. Подшипники втулок оснащаются специальной смазочной муфтой, расположенной внутри. Это также относительно новое решение от Shimano, за счет которого срок службы детали существенно увеличивается.Не нужно забывать еще и о передних переключателях. По сравнению с рядом других серий классом ниже, здесь имеются болты с доступной регулировкой угла, а также увеличенный клиренс.
Подводка троса также достаточно простая. С подключением трансмиссии к велосипеду сможет разобраться даже тот человек, которому приходится делать это впервые.
Колеса
Ни для кого не секрет, что за весь период существования компании Shimano ее представители старались все время изучать велосипедный рынок. Порой это приводило к существенным доработкам существующих моделей, а иногда — к появлению принципиально новых продуктов.
В серии Shimano Deore XT эти продукты представлены в виде колес. Причем не для одного стиля катания, а сразу для двух. Специально для АМ представлена серия WH-M776. Велосипеды для кросс-кантри могут пополниться моделями колес под вибрейки (WH-M770) и дисковые тормоза (WH-M775). Последняя модель может использоваться только для резины типа UST, то есть, бескамерной. Рекомендуем комплектующие Shimano Deore XT для всех тех, кто не может прожить ни дня без шоссе или АМ.
Дата: Понедельник, 05 Мар 2018, 09:01 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 299
Статус: Offline
А вот такие мини-станции для самостоятельного ремонта велосипедов можно найти перед торговыми центрами, автостоянками, школами и прочими местами массового скопления людей в Германии и других европейских странах, где очень развит велоспорт и велотуризм.